.. И хруст французской булки ?!
На корпоративном празднике дальневосточных железнодорожников, посвященном 100-летию Амурского моста не только награждали заслуженных деятелей путей сообщения, но и наливали. И даже пытались похрустеть французской булкой, но все время сбивались на ассортимент советского общепита.
Весь этот праздник с момента прибытия гостей до момента отъезда занял три часа и превратился в мелко-провинциальный узко-ведомственный праздник "для своих". По территории перемещались "бла-а-ародные дамы и господа", сновали возок и конные казаки, на перроне пели и плясали под гармонь "девицы из народа" - в цветастых юбках и современных ватниках. "Как-бы путейцы", одетые по принципу "с миру по нитке" в стиле "что нашел, то и ношу" играли роль простого люда. При этом заказчику, ну очень бедной организации - Дальневосточной железной дороге очень хотелось показать историческую преемственность-"как это было до 17 года".
Увы, мистечковый уровень театральности не смог спасти ни приглашенный режиссер, ни массовка из рабочих и служащих железной дороги. Костюмы из запасников дома культуры, частично из фондов Гродековского музея и драматического театра, частично из коллекции ХКМ.SU- как-то мелко-провинциально для 100-летия моста, что изображен на 5-тысячнолй купюре, вы не находите? Приглашенные современные "засланные казачки", кои без денег не согласились и шагу ступить на корпоративе в честь 100-летия моста и мальчишки-разносчики в душегрейках из искусственного меха были, конечно, резвы и фактурны. Причем юнцы не просто бегали, а еще и борзо газетками юбилейными барыжили, продавая оные по 30 рублей. Но... Какой-такой 1916 год в современных ватниках, какой -такой буржуй без галстука-бабочки ?! Я вас умоляю, на сколько заказчик мУзыку заказал, на столько и сыграли.
После торжественных речей и награждений, по мосту пробежал паровозик с красной зведой(!) и был салют(?!), а точнее мелкий фейерверк из китайских шутих.
Далее фуршет, причем для господ отдельно, для всех остальных - свой стол. Мы приняли участие во всем этом за-ради "чиста пАржать". За пару часов собрали несколько швейных машинок - начиная от "нонайм" конца 19 века, продолжив Зингером 1914 года, от него к Подольским 1М и 2М, далее электрические Ржев и Тула 60-х годов. И закончилось все Чайкой из 70-х. И назвали это все "Варшавскiй шикЪ Дунаевского". Ибо как-бы показывали как-бы модное ателье как-бы "до 17 года".
И тут надо понимать игру слов, ведь была парижская мода-"высокие, высокие отношения!". А для глухой провинции, коей и был Хабаровск "до 17 года" и который попытались обыграть на корпоративе, годится и "варшавский шик". Это что-то такое посредственное, кривенькое, для глухой провинции сойдет, "третий сорт - не брак". Как и "варшавское серебро"- это мельхиор, которым так гордилось городское мещанство по окраинам империи. Так что, когда к нашей мелкой выставке, после торжественных мероприятий и фуршета, подошли первые лица города и дороги, то их встретил наглый типа еврейской наружности, который с ходу предложил купить английский френч. И порекомендовал г-ну Левинталю (хороший сосед из ЕАО!), не одеваться у Хаима Рабиновича, а купить готовую продукцию у пана Дунаевского. Увы, мелкого гешефта не удалось, зато потом поржали от души.
И все таки жаль, что господин Шпорт не посетил это мероприятие, мы для него приготовили отдельную обновку- шикарную спецовку из того самого брезента, что может стоять. Про всякое-официальное можно почитать (и посмотреть!) в серьезных СМИ. Здесь я выскажу свое, личное мнение: руководству Дальневосточной дороги - кол за "корявые понты а-ля ..16 год". Вместо большого общегородского фестиваля(общедоступного, публичного и бесплатного)- Амурский мост это знаковое место и тем более 100-летний юбилей, прошел по провинциальному мелко-ведомственный тусняк. Или делать хорошо, или на… такую низкопробную театральщину. Достаточно было просто провести торжественную часть без мечты "о хрусте французской булки". Я могу понять, когда любители с грошевым бюджетом такое-подобное пытаются сделать. Но РЖД раз в сто лет может "сделать красиво"?! У самих ни денег, ни возможностей нет?! Подключить ресурсы города и края уже вера не позволяет ?! С мая месяца дальневосточное железнодорожное начальство судило и рядило, как встретить 100 лет моста, и все выродилось в такое вот …..ще. «Мать, мать,мать!», привычно ответило эхо. Директору музея моста товарищу Паршину - респект и уважуха, ибо суметь что-то выбить из ЭТИХ, это надо суметь.
Тем боле, что музей живет и развивается(а какие там запасники, под которые приспособлен родин из вагонов!). Актерам из народа - спасибо, что с ТАКИМ бюджетом сумели хоть что-то сделать. Просто жаль, что РЖД, одна из самых бедных организаций, так и не научилась "делать праздник хорошо". А ведь на базе этого музея можно проводить такие техно-фесты, такие выставки. Хочется верить.
Ах да, из всех присутствующих только я по настоящему наслаждался вкусом настоящего французского батона стоимостью 28 рублей
С уважением, куратор ХКМ.SU Дунаевский А.Н. aka Kapitan
|