Вернись в настоящее -
прикоснись к истории!      
Пятница, 24.11.2017, 00:58 Хабаровский
Компьютерный Музей
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог ХКМ | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Поиск

» Архив записей

» Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

» Облако -Тегов
ХКМ (4)
Fake (2)
Apple (1)
dendy (1)
hidden (1)
IBM (1)
nokia (1)

Главная » 2012 » Март » 31 » Архивы ХКМ- материалы о планируемом в 70-Х -80-х гг. строительстве метро в Хабаровске
16:50
Архивы ХКМ- материалы о планируемом в 70-Х -80-х гг. строительстве метро в Хабаровске
                                                         Воспоминание о несбывшемся грядущем...

Все началось с неприметной картонноой  папочки. Во время очередного рейда по заброшенным объектам Хабаровска ее нашел один мой  товарищ. Ну ,хобби такое у человека. Ему удалось обнаружить вход в старое командное убежище . Вот там то,  в одном из многочисленных кабинетов, в ветхом  столе и была обнаружена ЭТА ПАПКА. С пожелтевшими листами бумаги, с картой Хабаровска- с потертостями на сгибах,  На ней нанесен предполагаемый маршрут  Хабаровского метро. А так же МАССА разрозненных листков - с набросками, схемами , чертежами, предполагаемыми видами. И ..рисунки - выполненные обычным карандашом- для себя, для души. И ..грозными телеграммами из Москвы..


      Все шло к тому, что бы наш город стал одним из первых -за  Уралом, где имелась бы "подземка".  Ибо на лицо были все  факторы -динамичное развитие, стратегическое местоположение. Большое количество заводов и
предприятий, мощное научное обеспечение. Одних институтов и техникумом , где обучалась масса студентов, почти два десятка. А уж всевозможных ПТУ - по десятку на каждый район..
Наше .. хабаровское ...светлое..
Но первоначально Хабаровское метро планировалось как исключительно транпортная магистраль. Для быстрого обмена ресурсами между заводами. Отсюда и направленность и протяженность.  От района "База КАФ" - с его заводом им. Кирова и 179 военно- ремонтным заводом, через завод. им Орджоникидзе и"Дальдизель" -далее центр (ДальЭнергоМаш) с выходом на Южный пром.узел. Отсюда и  узкая колея. В один путь. С возможностью разминуться встречным поездам на станциях- остановках. А в качестве таких перронов планировались крупные предприятия. Но  в связи с бурным ростом Хабаровска- как промышленно, так культурно- административного центра  Дальнего Востока,  было принято решение делать"хабаровское метро" грузо-пассажирским. Это когда вслед за пассажирским  составом, с небольшими интервалами  шли бы два-три состава с сырьем  и готовой продукцией. И под эту задачу намечалась грандиозная реконструкция Хабаровского речного порта. Ибо планировалось оживление  приграничной торговли с Китаем. Отношения с  которым, 
к тому  времени , начались восстанавливаться. Но это - отдельная тема..А хабаровское метро должно быть  узко-колейным и не глубокого залегания. Строить его планировалось открытым способом. Если по простому - выкапывается 
глубокая и широкая канава.Затем перекрывается мощными плитами и засыпается. Причем , планировалось вводить в строй длинными перегонами. Тем более,что почвы в Хабаровсске - "не тяжелые",по всякому - не граниты с базальтами. 
А какие были названия устанций - музыка ! "Студенческая"- политен с нархозом, "Рабочая"- завод.им.Орджоникидзе и "ДальДизель", знаменитая " Трехгорная"... А какой планировался стильный дизайн у станции "Спортивная"- это стадион им.Ленина! А полная технического минимализЬма и сверкакющего хрома станция " Судостроитель"- Хабаровский судостроительный завод. А стремительно-летящий силуэт перрона - завода им. Горького.. С чеканками по титану !  Который потом бездарно ушел на лопаты... Да и промежуточные станции - в крупных микрорайонах  - должны были
радовать глаз.. И ведь начались уже работы по первичному проектированию   и разведке трасс. 
Прокляты ..и забыто?!
Но..это прокляятое НО.. и административно-командная система СССР!! Буквально "на корню" сгубила такую интересную, же начинаюшую осуществляться МЕЧТУ . Ибо , первым делом ВЛАСТЬ озаботилась о  себе . И все силы и резервы были
брошены на секретную ветку,ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ,  "метро Х-5". Которое из центра Хабаровска - от основного административного здания- шло за город. И оканчивалась на аэродроме "Калинка",который  в ТЕ времена имел шифр "10-й участок".  Он до сих пор способен принимать самолеты и вертолеты. И на нем до сих пор базируется небольшое 
воинское подразделение, поддерживающее полосу в ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ. Не спроста все это, ох,не спроста. Ибо ВСе гонки "рЭйсеров",   хотя и проходят на аэродромном полотне, но ..на одной из вспомогательных, рулежных дорожек. А вот дальше пройти - у вас не получиться . Колючая проволока, ворота, охрана ,А  зачем надо было тянуть "подземку" ТАК далеко за  город ? Ведь хабаровский аэропорт -под боком ?! так ведь он и должен неминуемо пострадать " в случае первого удара" !.А коммунистическая власть тем временем- по скоростной ветке -экспрессом,"Центр-Калинка"...Бросив народ, который их кормил и обеспечивал...А ведь кроме этой ветки -"Х-5" проводилось строительство и скрытых, тайных
подходов к перрону "Центр". От элитного жилья коммунистической власти . Точнее -  из высоких подвалов ИХ домов.. Эти проходы существуют до сих пор. Правда, перекрытые массивными железными дверями..С не менее массивными запорами..которые регулярное осматриваются и смазываются. О чем мне поведали знакомые "диггеры". 


Вы представляете, КАКИЕ средства в 70-х- 80-х гг.  были  "угроханы" коммунистами на сохранение шкур себя любимых!! И это вместо строительства общедоступного хабаровского метро. Нас лишили экологически-чистого, скоростного-через ВЕСЬ город,общественного транспорта !!!! Без пробок и мерзости..Лишили ВСЕХ -ради прихоти единиц.. Кстати,зачатки строительства "Х-5" до сих остались.. Надо только внимательно присмотреться... К многочисленным пустырям , 
что идут цепочкой из центра за город, к просевшим местам и овражкам,что остались на месте "стройки века".  


Которую, кстати ,маскировали весьма просто -под укладку труб мощной  подземной теплотрассы до Князе-Волконки. А что  удобно -  аэродром и воинские части -все рядом. И молчат, под страшными "подписками о неразглашении" и инженеры-проектировщики и строители. Может хватит .. ?! если у вас есть хоть какая-то информация о хабаровском метро, то приходите, напишите, позвоните нам. Не надо  бояться. Наш родной город достоин того, чтобы вместо слухов и легенд обрести подлинную историю хабаровского метро.   
Хочется верить...
Вот он - полный список остановок Хабаровского метро- первая очередь :
Флотская (з-д. им.Кирова)
Победа (пос.Победа)
Трехгорная (ну, тут понятно и без слов..)
Студенческая (ХПИ, нархоз, автодор)
Стрелка (р-н Топографического техникума)
Рабочая (з-ды им.Ордженикидзе и ДальДизель)
Портовая (р-н   речного порта)
Спортивная (с-н им.Ленина)
Речная (р-н речного вокзала - пл.Славы)
Энергетик (з-д ДальЭнергоМаш)
Творческая (р-н з-да им .Горького)
Легкая (швейная фабрика)
Хабарвоск-2 (депо  Хабаровск -2)
Заводская (р-н Южного пром.узла)
Теплая(р-н з-да Отопительного оборудования)
Южная ( "второе кольцо")
Судостроитель (Хабаровский судостроительный завод)

А ведь планиировалась и вторая очередь.. с выходом на Красную Речку и увеличением сети районных перронов. Вот ТАКОЙ Хабаровск мы потеряли..Устремленный в будущее, перспективный.  И это все  - "благодаря" недальновидности,
да и подлости (по большому счету - то) косной коммунистической власти...
С грядущим  праздником вас, товарищи!!


С уважением , куратор ХКМ Дунаевский А.Н.  aka Kapitan
Просмотров: 1258 | Добавил: Kapitan | Теги: хабаровское метро, история, Архивы ХКМ, юмор, 1 апреля, метро Х-5, секретная ветка метро | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
7  
Уважаемые посетители! Как вы поняли - вся ЭТА статья - блеф от начал до конца. Просто , на 1 апреля, захотелось вволю "постебаться" над тайнами, подземными туннелями, "ходами под Амуром, по которым беляки ушли" и прочей полу-мистической , полу-таинственной , полу-подземной жизнью "седьмой столицы". Вы улыбнулись?! я - рад!!!
С уважением , куратор ХКМ Дунаевский А.Н. aka Kapitan

8  
Хотите сказать, что всё, что вы написали про Хабаровское метро - это неправда?! surprised

5  
"Я же говорил что от белого дома есть тоннели" - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ - с трубами\кАбелями .. А не для людей.. cry

6  
Ну вот, спалили прикол?

4  
Смотрите на дату размещения, и в самом конце - обратите внимание на фразу с поздравлением ... cool

3  
Я надеюсь вы не пошутили на 1 апреля? - "Нюхайте воду, нюхайте воду" -Лавренев Борис - Крушение республики Итль. Тьфу ты - смотрите теги , смотрите теги smile

2  
Я надеюсь вы не пошутили на 1 апреля? biggrin

1  
Вах! Нет слов!
Обращаюсь к Денису: Я же говорил что от белого дома есть тоннели! Молодчина!
А теперь всем: Это лучшая новость о подземном Ха за последние несколько лет!
Респект и уважуха вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Мини-чат

» Друзья и Партнёры
Сталк-Диггерский Клуб \


ProVir Community © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz